Мы создаем пространство для роста и развития личностей и организаций
Расписание
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
35 неделя 1 2 3
36 неделя 4 5 6 7 8 9 10
37 неделя 11 12 13 14 15 16 17
38 неделя 18 19 20 21 22 23 24
39 неделя 25 26 27 28 29 30
Меню
Главная
Подбор персонала
Соискателям
Тренинги и семинары
Коучинг
Школа продаж
Психологическое консультирование
Оценка персонала
Тайный Покупатель
Аутсорсинг
Аутстаффинг
СМИ о нас
Фотогалерея
Наши клиенты
Отзывы
Вакансии
Все вакансии
HR-клуб
HR-клуб
Письма

Главная arrow Статьи arrow Системно–интегративный коучинг как инструмент посттренинговой поддержки и гарант высоких результатов
Системно–интегративный коучинг как инструмент посттренинговой поддержки и гарант высоких результатов Печать

СИСТЕМНО – ИНТЕГРАТИВНЫЙ КОУЧИНГ как инструмент пост-тренинговой поддержки и гарант высокой результативности обучающей программы

Январь 31, 2013 Автор: Стасова Елена

Заказчик обучения желает получить «готовых – действующих – владеющих навыками» сотрудников. Но обучающая программа может гарантировать как результат – только передачу и отработку технологий, так как для формирования навыка требуется время и множество повторений действия – использования техник, приемов, инструментария. И поэтому выработка устойчивого навыка происходит уже в реальности. Если происходит…

И здесь, к сожалению, основным препятствием является нерешительность участников тренингов сделать тот самый первый шаг – и использовать изученный инструментарий для реальных задач. А так же опасение делать вторую попытку, третью, четвертую, чтобы накапливать опыт, анализировать его, воспринимая неточности в реализации – не как ошибки или неудачи, а как задачи и возможность для преобразования  полученных знаний в навыки.

Причин такого поведения «участников» может быть множество. Самые распространенные: «привычное – безопасно», «инерция работы», «сопротивление окружающей среды, коллег».

Эту проблему решают различными посттренинговыми мероприятиями, в том числе и коуч-сопровождением.

Я расскажу вам, как реализуется содействие участнику обучения во внедрении в практику полученных знаний и инструментов, совершения того самого «первого шага» при помощи интеграции в обучающий курс инструментов системно-интегративного коучинга.

26 декабря 2012 завершилась программаразвития управленческих компетенций «Ведущий менеджер» для руководителей среднего и младшего звена «ГАЗПРОМНЕФТЬ бизнес-сервис». Программа состояла из шести обучающих модулей и индивидуального коуч-сопровождения в период между модулями в качестве пост-тренинговой поддержки.

В программе участвовало более 50 человек – сформированных в три группы: Москва и Санкт-Петербург, Омск, Ноябрьск, и это достаточное количество, что бы сделать определенные выводы и заключения относительно методики применения СИ-коучинга в обучении.

Сверх-задача коуч-поддержки– помочь участникам адаптировать-внедрить освоенные инструменты менеджмента в свою реальную деятельность: узнать, попробовать, совершить ошибки, обсудить с ведущими программы, сделать выводы, начать регулярно использовать.

Поэтому для каждого участника было предусмотрена как минимум одна встреча с коучем между сессиями, т.е. в общей сложности – 5 коуч сессий за время обучения.

В реальности полный курс коуч-сопровождения прошла только половина участников. Это связанно как с объективными обстоятельствами, которые можно и нужно учитывать при формировании графика обучения:

  • бытовыми (отпуска, болезни и т.п.) не позволившие использовать отведенное время,
  • организационными сложностями, в т.ч. расписания прилетов/вылетов в отделенных городах страны.

Так же выявились в некоторых случаях и субъективные обстоятельства, которые необходимо в дальнейшем разбирать отдельно:

  • низкой мотивация обучающихся, их незаинтересованность в собственном развитии;
  • изменение расстановки приоритетов руководителями и переключение обучающихся на решение оперативных вопросов за счет времени выделенного на коучинг или обучение.

 Но благодаря этому мы можем сопоставить эффект от программы развития у тех, кто полностью уделял внимание обучению и прошел полный курс и тех, кто по разным причинам не воспользовался коуч-поддержкой.

Более подробно о ходе коуч-поддержки. Первая встреча с участниками обучения была посвящена личному плану развития. Формулировать  данный план начинали на 1-й сессии, основываясь на следующих инструментах:  «100 шагов» плюс «круги Падара» («Личное - Социальное – Творческое – 12 жизненных направлений» и «Круг управленческих компетенций» - содержащий основные компетенции, на развитие которых была направлена данная программа обучения). Результаты обсуждения оформлялись в таблице проектов (условие – реализовывать рабочие цели, без ухудшений в личных сферах).

Дальнейшие коуч-сессии предполагали обсуждение – что и как из изученного на прошедших сессиях, используется участником для реализации своих целей, проектов и задач. Сформированный на 1-й встрече план развития, поставленные цели и задачи – были и фоном и мерилом – куда идем, правильно ли движемся. В ряде случаев перечень задач изменялся: во-первых, за счет более быстрой реализации задуманного, а во-вторых – изначально  декларированные задачи заменялись на более значимые и важные.

По факту, практически любая встреча начиналась с мини-сессии «по горячему запросу», часть которых, касалась того самого запроса - как справиться с теми самыми опасениями, – сделать «первый шаг», и начать прилагать изученный инструмент к реальной работе. Другие запросы вообще не имели отношения к работе напрямую, а касались личной сферы, но решение данных вопросов снимало напряжение, тревогу и высвобождало внимание для рабочих задач.

 Вторая часть встречи, как правило, посвящалась решению конкретного кейса (естественно с использованием изученных ранее инструментов). Завершалась встреча формулировкой набором ближайших шагов и договоренностью – как коуч узнает о результатах. Продолжительность встречи – около часа.

Хочу выделить подгруппу из Санкт-Петербурга, которая в полном составе, включая руководителя филиала, прошла весь курс, в том числе выполняя задания и прорабатывая изученное на коуч-сессиях, четко встраивая полученные знания в реальную деятельность.

Не смотря на разницу в опыте, наличие организационных ресурсов и особенность поставленных задачах, результат – реализация личного плана – к 6-му модулю был у всех!

В остальных группах – ощутимые результаты, близкие к целям, поставленным изначально, – были у тех, кто прошел 3 и более коуч-сессиий. Я это связываю с двумя факторами:

  • регулярное посещение – это проявление личной заинтересованности, высокой мотивированности к развитию данных участников, что сказывается и на выполнении запланированных шагов
  • коуч-сессия помогает скорректировать план, найти дополнительный ресурс, увидеть варианты поведения там, где казалось бы всё безысходно и т.д. и т.п.

То, что коуч-сопровождение – это реальная поддержка участникам любой обучающей программы, в доказательствах не нуждалось с самого начала. Именно эта форма посттренинга была выбрана с расчетом на её универсальность и высокую эффективность. Но есть несколько тезисов, которые получили подтверждение в результате анализа именно этой программы.

Неформальный подход к теме коуч-встреч, позволение сконцентрироваться обучающемуся (партнеру) на актуальных  для него вопросах, решение их в рамках сессии, высвобождает внимание для решения рабочих вопросов легче и быстрее, чем жесткая формальная структура встречи «Обсуждаем – как вы используете изученное на прошедшем семинаре – тренинге».

Зачастую именно обсуждение с коучем шагов для решения той или иной задачи, и включение в эти шаги тех или иных инструментов (изученных на семинарх-тренингах) и является тем самым преодолением разрыва между обучением и практикой.

Для поддержки реализации проекта – надо не менее 3-х встреч с коучем, а желательно 5-7, с интервалом между встречами 3-4 недели.

В ситуации, когда участник обучения является представителем кадрового резерва и «обучается впрок», не имея прямой возможности применять изученное в рабочей практике, коуч-сессии помогают найти варианты косвенного применения – формирования нужного навыка.

Если обучающийся  параллельно обучению, осваивает реалии новой деятельности (например, вводиться в руководящую должность), кроме коуч-сопровождения, условием успешности, является дополнительная поддержка наставника – вышестоящего руководителя.

Еще один пример, где системно-интегративный коучинг использовался в рамках посттренинга – это обучение сотрудников отдела продаж компании «ИнтелТелеком»(2 группы, общее кол-во обученных около 30 человек). Но здесь сначала было проведено полугодовое обучение, где однодневные тренинги шли с интервалом в 2-3 недели для каждой группы. А потом уже, для выбранных сотрудников были проведены циклы коуч-сессий. Задача коуч-сессий была отработка определенного набора технологий и навыков работы с клиентом. 

Для каждого из участников этого этапа было проведено от 3 до 10 коуч-сессий с интервалом от одной до 3-х недель. Первая коуч-сессия была посвящена личным целям и плану их достижения в рамках рабочего процесса. Остальные сессии делились на 2 типа: 1) разбор конкретного кейса – рабочей задачи; 2) прослушивание записи разговора и анализа – что делается хорошо, а что требует улучшения – выделения и проработка «горячего запроса», результат – шаги, ведущие к улучшению и развитию данного навыка.

В результате данного проекта – участники не просто смогли развить  те или навыки эффективного общения с клиентом, а внедрили основные технологии и понятия в повседневную жизнь отдела. Т.е. запустился механизм поддержки использования техник и навыков изнутри команды, когда не только приходящий тренер или стоящий сверху руководитель, но и сидящий рядом коллега, может спросить: «а где твои открытые вопросы?», «А о чем можно было спросить  клиента – вместо «режима радио»? и т.д. и т. п.

 
Ближайшие события
Событий пока не запланировано.
Просмотреть все события

Наши партнеры
Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

Наши партнеры

 
 

top.dp.ru
Контакты:
Тел.: +7 964 676 2515
Тел.: +7 (8112) 702-172
Адрес: г.Псков, ул.Набережная реки Великой, д.6, офис 402
E-mail: crp.korona@mail.ru

Мы создаем пространство для роста и развития личностей и организаций

© 2017 Центр развития персонала "Северная корона"